Трактора Т-170 Т-10М и запасные части для бульдозера Б-170

Статьи по ремонту

Подписаться на RSS

Бульдозер Т-170 - рабочие характеристики и параметры

Бульдозер (трактор) Т-170, его модификации и комплектации тягового класса 10 принадлежат к числу гусеничных промышленных тракторов общего назначения, предназначенных для эксплуатации в районах с умеренным и холодным климатом со средней температурой из абсолютных годовых минимумов не ниже минус 45 °С (для тракторов с электростартерной системой пуска - до минус 15 °С), в районах с тропическим климатом.

Трактор Т-170 может эксплуатироваться в агрегате с бульдозерным и рыхлительным оборудованием, скрепером и другими дорожно-строительными и мелиоративными машинами, а также в составе других агрегатов.

Отдельные комплектации трактора Т-170 предназначены для работы в сельском хозяйстве. 

Технические характеристики бульдозера Т-170 

Двигатель 

Применяемый на тракторах Т-170 двигатель Д-180 при увеличенной до 180 л.с. мощности и повышенном до 25% запасе крутящего момента повысил эффективность использования землеройных агрегатов.

Три ступени мощности модификаций двигателя Д-180 также способствуют рациональному применению его. 

Возможность работы двигателя трактора Т-170 на различных видах топлива (дизельное, керосин, газоконденсат) делают трактор и агрегаты на его базе весьма эффективными в различных регионах.

Двигатель Д-180 в зависимости от условий эксплуатации может комплектоваться различными системами пуска: электростартерной и карбюраторным пусковым двигателем.

Предусмотрена возможность комплектации предпусковым подогревателем и другими средствами облегчения пуска, что позволяет эксплуатировать двигатель в климатических зонах с температурой воздуха до минус 50 °С.

Рабочие характеристики двигателя Д-180

Модель - Д-180.111-1 (Д-160.11)

Тип двигателя - Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

- 132 (180) при 1250 об/мин (индекс мощности - "0")

- 125 (170) при 1250 об/мин (индекс мощности - "1")

- 103 (140) при 1070 об/мин (индекс мощности - "2")

Запас крутящего момента, % - не менее 25

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт (г/л.с.ч) - не более 218 (160)

Количество цилиндров - 4

Рабочий объем, л - 14,48

Диаметр цилиндра, мм - 150

Ход поршня, мм - 205

Система охлаждения - жидкостная

Воздухоочиститель двухступенчатый: первая ступень - мультициклон с автоматическим удалением пыли, вторая ступень - бумажные фильтрующие элементы.

Система смазки Д-180 комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами

Система пуска Д180 - электростартерная (индекс "0") или пусковой карбюраторный двигатель (индекс "1")

Трансмиссия бульдозера Т-170

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная.

Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад.

Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. 

Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии. 

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов Т-170 с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. 

Несущая система трактора Т-170 

Несущая система трактора Т-170 - рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам.

Рама болотоходной модификации бульдозера Т-170 имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система бульдозера Т-170

Ходовая система Т-170 - тележечная.

Подвеска тележек - полужесткая трехточечная с жесткой балансирной балкой с микроподрессориванием.

Применение такой подвески позволяет рационально использовать массу ходового аппарата при работе с бульдозерным оборудованием и более эффективно, по сравнению с традиционной рессорной подвеской, использовать бульдозерный агрегат, особенно на плотных грунтах. 

На рамах гусеничных тележек бульдозера Т-170 из труб прямоугольного профиля установлены опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо и механизм сдавания гусеницы. 

Количество опорных катков с каждой стороны

- 6 (индекс "0")
- 5 (индекс "1")
- 7 (индекс "2")

Механизм натяжения - гидравлический

Ширина башмака гусеницы, мм

- 500
- 690
- 900 (болотоходный)
- 460 (облегченный, индекс "3")

Шаг, мм - 203

Высота грунтозацепа, мм - 65

Удельное давление на грунт, МПа - 0,076

За стандартную (основную) принята ходовая часть с пятикатковыми тележками, традиционных для тракторов ЧТЗ тягового класса 10.

Семикатковые тележки применяются на тракторах для работы на слабых почвах ("болотоходных"). Совместно с башмаками шириной 900 мм они обеспечивают значительно пониженное удельное давление на грунт. 

Семикатковые тележки применены и на тракторах, используемых в качестве базы под трубоукладчики ТР12 и ТР20 и под прицепной кран КП-25.

Электрооборудование трактора Т-170

Номинальное напряжение, В - 24 
Генератор переменного тока - 966.3701 
Мощностью 1 кВт, с выпрямителем и электронным регулятором напряжения аккумуляторные батареи - 6СТ-182ЭМС, шт. 2

Стартер 251.3708, мощность,кВт - 8,2 

Кабина бульдозера Т-170

Трактор (бульдозер) Т-170 имеет каркасную кабину, которая установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн.

Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора, сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.

На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем бульдозера Т-170.

Защитный каркас кабины защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов. 

Гидросистема бульдозера Т-170

Раздельно-агрегатная гидросистема трактора Т-170 с насосом шестеренного типа.

Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения.

Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. 

Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный. 

Номинальное давление в системе, МПа 16 

Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20 

Гидроцилиндры бульдозера Т-170 

Гидроцилиндры Т-170 передней навесной системы: 

- диаметр гидроцилиндра - 100 мм 
- диаметр и ход штока - 60х800 мм

Гидроцилиндр Т-170 перекоса отвала: 

- диаметр гидроцилиндра - 160 мм 
- ход штока - 200 мм 

Гидроцилиндр рыхлителя Т-170: 

- диаметр гидроцилиндра - 160 мм 
- ход штока - 450 мм 

Заправочные емкости бульдозера Т-170

Топливный бак - 300 л
Система охлаждения - 60 л
Система смазки двигателя - 32 л
Коробка передач и задний мост 
гидромеханической трансмиссии - 90 л
механической трансмиссии - 50 л
Бортовой редуктор - 12 л 
Гидравлическая система - 100 л

Габаритные размеры трактора Т-170

Габаритные размеры тракторов Т-170 всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты:

Длина - 4210 мм
Ширина - 2480 мм
Высота - 3250 мм
Колея - 1880 мм
База - 2880 мм

База тракторов Т-170 с гусеничными тележками:

- пятикатковыми - 2517 мм
- семикатковыми - 3225 мм.

Дизельный двигатель Д-180 и его компоненты

На тракторе (бульдозере) Т-170 установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-180 с наддувом от турбокомпрессора, со смесеобразованием и сгоранием топлива в камере, расположенной в днище поршня.


Блок цилиндров двигателя Д-180 со вставными гильзами, расположенными вертикально в ряд. Головка блока Д-180 общая на два цилиндра. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр. Соединение поверхностей головок и блока уплотнено прокладками.

Коленчатый вал двигателя Д-180 трактора Т-170 производства ЧТЗ пятиопорный с противовесами и каналами (полостями) в шатунных шейках для центробежной очистки масла. Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения представляют собой сталебронзовые вкладыши. Поршень с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами.

Топливный насос дизеля секционный четырехплунжерный, с топливоподкачивающим насосом поршневого типа, с пластинчатым корректором подачи топлива.

Топливоподкачивающий насос Д-180 предназначен для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы. На дизеле с электростартерной системой пуска топливоподкачивающий насос также предназначен и для создания давления в 
топливопроводе, подключенном к свече электрофакельного устройства, перед пуском дизеля.

Регулятор частоты вращения центробежный всережимный с пла­стинчатым корректором подачи топлива. Топливные фильтры: грубой очистки - сетчатый фильтрующий элемент, тонкой - два сменных бумажных фильтрующих элемента.

Форсунки закрытого типа с пятью распыливающими отверстиями, крепятся в головке цилиндров накидными рычагами.

Воздухоочиститель двигателя Д-180 бульдозера Т-170 двухступенчатый: первая ступень - мультициклонный очиститель с эжекционным автоматическим удалением пыли, вторая - основные бумажные элементы фильтрующие (ЭФ) и предохранительные фильтр-патроны, представляющие собой металлический каркас с матерчатым чехлом из иглопробивного полотна. Мультициклонный очиститель состоит из 12 циклонов.

Двигатель Д-180 имеет комбинированную систему смазки : под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

Масляный насос трехсекционный, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей. Масло очищается в фильтре со сменными бумажными фильтрующими элементами «Реготмас». Масляный радиатор трубчато-пластинчатый.

МЗН служит для создания давления масла в системе смазки дизеля перед пуском дизеля электростартером. МЗН установлен на лючке картера со стороны расположения масломерной линейки.

На дизеле Д-180 трактора Т-170 установлен уравновешивающий механизм, предназначенный для уменьшения вибраций, возникающих при работе дизеля (на дизеле Д-160.01Б-1 уравновешивающий механизм не устанавливается).

Уравновешивающий механизм Д-180 крепится к нижней плоскости блока в пе­редней его части и закрыт передней половиной картера.

В процессе эксплуатации механизм разбирать не рекомендуется.

Система охлаждения двигателя Д-180 бульдозера Т-170 жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое - термостатами. Радиатор системы охлаждения трубчатый с охлаждающими пластинами.

Вентилятор шестилопастный, с ременным приводом от шкива коленчатого вала.

Блок цилиндров и коленвал дизеля Д-180 трактора Т-170

Основной сборочной единицей, воспринимающей нагрузки при работе дизеля Д-180, является литой чугунный блок цилиндров со вставными гильзами.

Вертикальные перегородки блока вместе с передней и задней стенками служат опорами распределительному, коленчатому валам и валику декомпрессора.

С правой стороны блока цилиндров дизельного двигателя Д-180 бульдозера Т-170 находятся люки для осмотра коренных и шатунных подшипников, люки под кронштейны толкателей.

Нижняя часть блока цилиндров закрыта картером, имеющим два сливных отверстия, закрытых пробками. К блоку крепится большинство сборочных единиц и агрегатов дизеля.

Головка блока цилиндров дизеля Д-180 трактора Т-170 общая на два цилиндра. Газовый стык между головкой и блоком уплотняется асбостальной прокладкой.

Коленвал двигателя Д-180 бульдозера Т-170 стальной кованый пятиопорный с противовесами и каналами (полостями) в шатунных шейках для центробежной очистки масла.

Пять коренных и четыре шатунных подшипника скольжения сталебронзовые. На фланце коленвала закреплен болтами маховик.

Зубчатый венец маховика с прямыми зубьями – для дизеля с ЭССП, с косыми – для дизеля с пусковым двигателем. Для уплотнения выхода переднего и заднего концов коленвала дизеля на носке и пятой коренной шейке вала нарезаны маслогонные резьбы, а в кожухах шестерен распределения и маховика установлены резинокаркасные манжеты.

На носке коленчатого вала Д-180 трактора Т-170 дизеля с ЭССП имеется храповик для проворачивания коленчатого вала пусковой рукояткой.

Поршень дизеля овально-бочкообразный из алюминиевого сплава с камерой сгорания в днище, с тремя компрессионными и двумя маслосъемными кольцами. Шатуны – стальные кованые.

Уравновешивающий механизм двигателя Д-180 бульдозера Т-170

Для уменьшения возникающих при работе вибраций на дизеле с номинальной частотой вращения 1250 об/мин установлен уравновешивающий механизм.

Механизм закреплен четырьмя болтами на нижней плоскости блока и закрыт картером. Для правильной установки уравновешивающего механизма Т-170 имеются риски на зубе шестерни 2 и на приливе поддона 13, а также метки «С» на зубьях противовесов.

Смазка подшипников уравновешивающего механизма двигателя Д-180 трактора Т-170 – централизованная от общей системы смазки дизеля. Зубья колес уравновешивающего механизма смазываются масляным туманом, образующимся во внутрикартерном пространстве при работе дизеля.

Механизм газораспределения ГРМ дизеля Д-180 трактора Т-170 

Механизм газораспределения ГРМ дизеля Д-180 состоит из кулачкового распределительного вала, толкателей с кронштейнами, штанг, коромысел с валиками и стойками, клапанов с пружинами. Клапаны подвесные, по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр.

Распредвал дизельного двигателя Д-180 бульдозера Т-170 обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов в соответствии с фазами газораспределения.

На переднем конце распредвала установлена двойная шестерня, большой венец которой входит в зацепление с шестерней коленчатого вала, а малый – с шестерней привода регулятора топливного насоса.

Для правильной установки оба венца и сопрягаемые шестерни имеют метки на зубьях. Упорный диск ограничивает осевое перемещение вала в пределах от 0,10 до 0,33 мм.

Декомпрессионный механизм дизеля Д-180 трактора Т-170 предназначен для принудительного открытия впускных клапанов для облегчения прокручивания коленчатого вала дизеля перед запуском или при регулировках, а также экстренной остановки дизеля в аварийных ситуациях. Открытие клапанов обеспечивается воздействием на них штанг декомпрессора при повороте его валика.

Система питания двигателя Д-180

Система питания Д-180 топливом состоит из бака, форсунок, топливного насоса высокого давления с регулятором частоты вращения и проточной системой смазки от общей системы смазки дизеля, топливоподкачивающего насоса, топливных фильтров грубой и тонкой очистки.

Топливный бак Д-180 трактора Т-170 оборудован заливной горловиной с фильтром, закрываемой крышкой с дренажным отверстием, топливомерной линейкой, датчиком уровня топлива. На днище бака расположены сливной и топливный краны.

Сливной кран предназначен для слива отстоя и топлива из топливного бака. Кран находится на днище бака с левой стороны по ходу трактора. Для доступа к крану необходимо снять щиток.

Топливный проходной кран расположен с правой стороны на днище топливного бака, служит для отключения топливного бака от системы питания в необходимых случаях.

Для слива топлива из бака трактора Т-170 повернуть ручку сливного крана против часовой стрелки до упора.

Для подачи топлива из бака открыть топливный кран, установив флажок ручки крана горизонтально вправо (по ходу трактора).

Для прекращения подачи топлива, находящегося в баке, в топливную систему дизеля закрыть топливный кран, установив флажок ручки крана горизонтально влево (по ходу трактора).

Топливный насос высокого давления ТНВД дизеля Д-180 бульдозера Т-170, секционный четырехплунжерный, с перепуском топлива, с пластинчатым корректором подачи топлива.

Топливоподкачивающий насос двигателя Д-180 поршневого типа, предназначен для подачи топлива от бака к топливному насосу и ручной прокачки топлива при удалении воздуха из топливной системы.

На дизелях с установленным электрофакельным устройством топливоподкачивающий насос предназначен для создания давления перед пуском дизеля в топливопроводе, подключенном к свече ЭФУ.

Для фильтрации топлива установлены три фильтра: фильтр в заливной горловине топливного бака, фильтр грубой очистки топлива перед подкачивающим насосом и фильтр тонкой очистки перед топливным насосом. 

Фильтр грубой очистки – с сетчатым фильтрующим элементом и краном для слива отстоя, тонкой очистки – с двумя сменными бумажными фильтрующими элементами.

Форсунки дизеля Д-180 трактора Т-170 закрытого типа с пятью распыливающими отверстиями, крепятся в головке цилиндров накидными рычагами. В штуцере форсунки установлен щелевой фильтрующий элемент.

Электрофакельное устройство состоит из факельной штифтовой свечи и электромагнитного клапана, закрепленных на патрубке между турбокомпрессором и впускным коллектором дизеля, а также резистора с электротермическим реле 1212.3741, реле блокировки 901.3747-010 и выключателя 11.3704.01.

Топливо для ЭФУ из фильтра тонкой очистки по топливопроводу поступает к электромагнитному клапану и, после его открытия, – к свече.

Принцип действия ЭФУ основан на испарении топлива в свече, смешивании паров топлива с воздухом в горючую смесь и ее воспламенении от спирали накаливания, расположенной в свече.

Факел пламени нагревает поступающий в цилиндры дизеля воздух и тем самым облегчает пуск дизеля Д-180 (Т-170).

Система питания воздухом дизеля Д-180

Система питания дизеля Д-180 трактора Т-170 воздухом состоит из воздухоочистителя, турбокомпрессора, впускных и выпускных коллекторов, глушителя с выхлопной трубой.

Воздухоочиститель дизеля двухступенчатый: первая ступень – мультициклонный очиститель, состоящий из 12-ти прямоточных циклонов и патрубка для эжекционного автоматического отсоса пыли. Вторая ступень – основные бумажные элементы фильтрующие (ЭФ) и предохранительные фильтр-патроны (ФП), представляющие собой металлический каркас с матерчатым чехлом из иглопробивного полотна.

Турбокомпрессор Д-180 – агрегат наддува дизеля – представляет собой одноступенчатый центробежный компрессор с приводом от радиальной центростремительной турбины, работающей в потоке выхлопных газов дизеля.

Температура газов на входе в турбину без ограничения по времени не более 650 °С. Установлен турбокомпрессор на фланце выпускного коллектора. Для смазки вала ротора масло поступает под давлением из общей системы смазки дизеля.

Для дозирования подачи масла на входе в турбокомпрессор установлен переходник с калиброванным отверстием диаметром 2,5 мм. В переходнике установлен датчик аварийного давления масла ММ 111 В.

Система смазки дизеля Д-180 трактора Т-170

Система смазки дизеля комбинированная: под давлением от шестеренного масляного насоса и разбрызгиванием.

Давление масла в главной масляной магистрали:

– от 0,3 до 0,5 МПа (от 3 до 5 кгс/см) при номинальной частоте вращения;

– не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см) при минимально устойчивой частоте вращения холостого хода.

Масляный насос Д-180 трактора Т-170 трехсекционный, с двумя нагнетательными секциями и одной откачивающей.

При работе дизеля нагнетательные секции подают масло из центрального и переднего маслоприемников картера к маслораспределительной плите, а откачивающая секция перекачивает масло из задней части картера и от пятого коренного подшипника в среднюю часть картера к центральному маслоприемнку. Предохранительный клапан ограничивает давление, развиваемое насосом.

От маслораспределительной плиты масло поступает в масляный фильтр и масляный радиатор. Охлажденное в масляном радиаторе масло сливается в картер.

Фильтр очистки масла полнопоточный со сменными бумажными фильтрующими элементами (БФЭ). Для определения необходимости замены БФЭ на корпусе фильтра установлен датчик сигнализатора засоренности.

Система охлаждения дизельного двигателя Д-180 бульдозера Т-170

Система охлаждения двигателя Д-180 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в системе автоматическое – двумя термостатами двойного действия.

При нагревании охлаждающей жидкости до 70 °С один из них перекрывает малый контур, направляя весь поток жидкости в радиатор, что повышает эффективность системы охлаждения

Регулировка механизмов и узлов двигателя Д-180

Центрирование дизеля Д-180

При установке дизеля Д-180 на раму трактора (бульдозера) Т-170 для его центрирования необходимо выполнить следующие операции.

Выдержать размер 31+2 между раздвинутыми до упора муфтой выключения 6 (рис. 16) и тормозком муфты 5.



Рис 16. Схема центрирования двигателя Д-180 бульдозера Т-170

Проверить положение оси коленчатого вала относительно оси верхнего вала коробки передач Т-170 (смещение осей не более 0,3 мм, перенос не более 0,7 мм).

При проверке пользоваться жестким приспособлением, которое следует закрепить на фланце верхнего вала КПП трактора Т-170 при отсоединенной муфте 5.

Выставить болтами размеры А и В в верхней точке маховика 1-1,5 мм, сделать метку и проворачивая маховик и фланец с приспособлением, замерить размеры А и В в последующих трех положениях через каждые 90°.

Разность замеров в четырех точках размера А допускается не более 0,6 мм, размера В - не более 0,7 мм. Регулировать прокладками, установленными под опоры дизеля Д-180.

Максимальная толщина набора прокладок под каждой опорой дизеля не более 18 мм. При толщине набора прокладок более 10 мм применять прокладки толщиной 10 им с приваркой прокладок к лонжеронам.

Проверять центрирование дизеля размер 31+2 мм необходимо также при замене КПП или муфты сцепления трактора Т-170.

Регулировка зазоров в механизме газораспределения двигателя Д-180 бульдозера Т-170 

Регулировать зазоры на прогретом дизеле.

Перед регулированием подтянуть гайки крепления головок цилиндров (момент затяжки больших гаек 300-400 Нм (30-40 кг/см), малых 180-240 Км (18-24 кг/см), а также гайки крепления стоек валиков коромысел, момент 160-200 Нм (16-20 кг/см).

Проверка и регулирование зазоров производится в следующей после­довательности:

Установить рычаг декомпрессора в нижнее положение (для дизеля с ЭССП - в положение по часовой стрелке (вправо) до упора) и провернуть коленчатый вал дизеля Д-180, установив по меткам на маховике поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, соответствующую концу такта сжатия.

Установить рычаг декомпрессора в исходное положение и щупом проверить зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапан в первом, втором, третьем и шестом клапанах (нормальный зазор 0,25-033 мм).

При необходимости регулирования зазора, следует ослабить контргайку регулировочного винта на коромысле клапана (рис. 17) и отверткой установить регулировочный винт в такое положение, при котором щуп 0,3 мм будет плотно входить в зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана.

Затянуть контргайку и вновь проверить зазор.

 Рис.17

Проверить зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у первого и третьего клапана дизеля Д-180 бульдозера Т-170. 

Зазор должен быть не менее 0,5 мм, а при включении декомпрессора ход клапана должен быть 0,7-2,5 мм.

Регулирование зазора производится вращением наконечника штанги при ослабленной контргайке.

После регулирования затянуть контргайку и вновь проверить зазор и ход клапана.

Ход клапана измеряется индикатором. При отсутствии индикатора следует, установив рычаг декомпрессора в нижнее положение (для дизеля с ЭССП - в положение по часовой стрелке (вправо) до упора, поднять ломиком короткое плечо коромысла до упора клапана в поршень.

В этом положении зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора двигателя Д-180 бульдозера Т-170 должен быть не менее 0,5 мм.

Провернуть коленчатый вал на один оборот и отрегулировать зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана а четвертом, пятом, седьмом и восьмом клапанах и зазор между коромыслом и наконечником штанги декомпрессора у пятого и седьмого.

Регулировка топливного насоса двигателя Д-180 

Топливный насос Д-180, регулятор и форсунка представляют собой отрегулированные на заводе механизмы топливной аппаратуры, поэтому разбирать и регулировать их должны квалифицированные механики в специально оборудованных мастерских.

Проверка угла опережения подачи топлива. Отсоединить от насоса трубки высокого давления и навернуть моментоскоп на секцию первого цилиндра. 

Снять среднюю панель и верхнюю крышку кожуха муфты сцепления Т-170 для наблюдения за делениями на наружной цилиндрической поверхности маховика и указателем на кожухе маховика муфты сцепления.

Установить рычаг декомпрессора в нижнем положении (для дизеля с ЭССП - в положение по часовой стрелке (вправо) до упора) и с помощью рукоятки для проворачивания коленчатого вала пускового двигателя прокрутить коленчатый вал дизеля Д-180 до полного удаления пузырьков воздуха из трубки моментоскопа (на тракторе с ЭССП для прокручивания коленчатого вала дизеля служит рукоятка, находящаяся в ЗИП).

Снятие с дизеля Д-180 топливного насоса с регулятором и их установка

Закрыть проходной кран топливного бака.

Отсоединить топливопроводы высокого давления от секций топливного насоса, трубку подвода топлива к топпивоподкачивающему насосу, трубки подвода и отвода топлива от фильтра тонкой очистки топлива и топливопровода от топливоподкачивающего насоса, тягу рычага управления подачей топлива.

Закрыть отверстия у отсоединенных трубок и штуцеров предохранительными пробками.

Отвернуть болты крепления корпуса регулятора к болту дизеля и к кожуху шестерен распределения.

Подвесить топливный насос подъемником.

Потянуть на себя насос, снять корпус регулятора с установочных штифтов, передвинуть насос влево и снять его с дизеля.

Для правильной установки топливного насоса двигателя Д-180 снять крышку смотрового люка на кожухе распределительных шестерен. Проворачивать коленчатый вал дизеля до появления в люке кожуха зуба с меткой «С» малой шестерни распределительного вала.

Поставить шестерню привода валика регулятора так, чтобы впадина зуба с меткой «С» совпала при установке насоса с зубом с меткой «С» малой шестерни распределительного вала. Остальные операции сборки имеют обратный порядок.

Регулировка форсунок дизеля Д-180 бульдозера Т-170

Форсунки Д-180 подлежат проверке на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива.

Для этого форсунку снять с дизеля Д-180, очистить от грязи и установить на специальном стенде.

У правильно отрегулированной форсунки двигателя Д-180 бульдозера Т-170 давление начала впрыскивания топлива должно быть: 21 МПа (21 кгс/см2). Если через проверяемую форсунку топливо подается раньше (позже) необходимо отрегулировать ее, отвернуть колпачок, ослабить контргайку регулировочного винта и, вращая его специальной отверткой, отрегулировать затяжку пружины.

При завинчивании регулировочного винта давление начала впрыскивания увеличивается, а при отвинчивании - уменьшается. Закончив регулирование, затянуть контргайку и установить колпачок.

Качество распыла топлива следует проверять при частоте 60-80 впрыскиваний в минуту.

Начало и конец впрыска должны быть четкими, топливо должно подаваться из всех пяти отверстий мелкораспыленное до туманообразного состояния.

Если топливо выходит из промытой и очищенной от нагара форсунки в виде струи, или в массе туманообразного топлива наблюдаются сгущения, подтекания, образование капель на носке распылителя, то форсунка к работе не пригодна и должна быть заменена.

Допускается производить проверку и регулировку форсунок Д-180 по эталонной форсунке.

Для этого через тройник подсоединить к секции топливного насоса проверяемую и эталонную форсунки. (При этом остальные форсунки Д-180 должны быть отсоединены от секций насоса).

Установить рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи и, прокручивая коленчатый вал дизеля пусковым двигателем, прокачать топливо через форсунку (на тракторе с ЭССП коленчатый вал прокручивая рукояткой из ЗИП).

Правильно отрегулированная форсунка должна впрыскивать топливо одновременно с эталонной.

Регулировка приводов управления двигателем Д-180 

Привод рычага управления подачей топлива Д-180

- отсоединить тягу от рычага 

- установить рычаг управления подачей топлива в положение «Вверх до упора», а рычаг назад до упора;

- отрегулировать длину тяги до совмещения отверстий в вилке тяги и рычаге и затем, укоротив тягу на (5±2 мм), подсоединить ее к рычагу.

Проверить фиксацию рычага управления подачей топлива Д-180 в положении максимальной частоты вращения (положение рычага «Верх до упора»).

При нажатии на педаль до упора рычаг не должен перемещаться.

При необходимости отрегулировать тормозок акселератора винтом, вворачивая его до минимального усилия, достаточного для удержания рычага.

Регулировка привода педали управления подачей топлива дизеля Д-180:

- отсоединить пружину от зацепа и тягу от рычага;

- передвинуть тягу вперед и установить наружный рычаг регулятора топливного насоса в положение минимальной частоты вращения;

- установить педаль вниз до упора;

- при установленных положениях рычага регулятора и педали подсоединить тягу. Если при этом размер от пола до крайней точки педали меньше 170 мм регулировку повторить, подсоединив тягу к отверстию. Подсоединить пружину.

Трансмиссия бульдозера Т-170

Механическая многоступенчатая трансмиссия бульдозера Т-170 состоит из муфты сцепления, коробки передач с механизмами переключения, главной передачи с коническими шестернями, бортовых фрикционов, тормозов, бор­товых редукторов, системы смазки и системы управления трансмиссией.

Муфта сцепления Т-170



Рис 1. Муфта сцепления трактора Т-170

Муфта сцепления бульдозера Т-170 (рис. 1) сухого трения, постоянно замкнутая с двумя ведущими и двумя ведомыми дисками, смонтирована между дизелем и коробкой передач.

Ведомые диски сцепления Т-170 вращаются вместе с барабаном на подшипниках закрытого типа, посаженных на цапфе, прикрепленной к коленчатому валу дизеля.

Ведущий и нажимной диски вращаются вместе с маховиком.

На верхний вал коробки передач бульдозера Т-170 вращение передается через кардан­ный вал и зубчатые муфты.

При выключении муфты сцепления муфта выключения, перемещаясь назад, тянет за собой три рычага, которые через, пальцы, воздействующие на нажимной диск, сжимают пакет пружин, обеспечивая зазоры между ведущими и ведомыми дисками.

В конце хода педали тормозок 14, соприкасаясь фрикционной накладкой с корпусом подшипника выключения, останавливает верхний вал коробки передач, обеспечивая безударное переключение передач.

Снаружи муфта сцепления Т-170 защищена кожухом: Выключение ее облегчает сервомеханизм, включенный в гидросистему управления трактором Т-170 (рис. 2).

Муфта сцепления болотоходных тракторов имеет удлиненный вал.



Рис 2. Гидросистема управления трактором Т-170

Муфта сцепления снимается с трактора без демонтажа дизеля и верхней половины кожуха муфты сцепления.

Для этого необходимо вывернуть штуцер сливной трубы 5 (рис. 2) из корпуса сервомеханизма, отсоединить трубу.

Вновь завернуть штуцер в корпус сервомеханизма бульдозера Т-170, это предохранит поршень сервомеханизм от опускания в нерабочее положение и заклинивания.

Снять нижнюю половину кожуха муфты сцепления Т-170. Отсоединить рычаг выключения 19 (рис. 1) муфты сцепления от тяги к сервомеханизму, болты крепления муфты к верхнему валу КПП и крышки тормозка 14 к муфте.

Вместе с муфтой переместить карданный вал 17 до упора в сторону муфты выключения 13.

Снять муфту 16, стянуть фланец 2 и нажимной диск 3 через отверстия во фланце тремя болтами М12х35 и отсоединить болты крепления фланца к маховику, при этом придерживая муфту Т-170 снизу или через люк верхней половины кожуха.

Перемещая муфту сцепления бульдозера Т-170 к коробке передач, вынуть ее вниз.

Монтаж муфты производить в обратной последовательности.

Коробка передач бульдозера Т-170

Коробка передач КПП бульдозера Т-170 имеет 8 передач переднего и 4 заднего хода (для болотоходных тракторов - соответственно 6 и 3), смонтирована в отдельном корпусе и крепится к передней стенке корпуса бортовых фрикционов.

Коробка передач трактора Т-170- четырехвальная с шестернями постоянного зацепления. 

Каждый вал КПП Т-170 двухопорный на трех подшипниках качения, из которых передний - шариковый, а остальные - роликовые.

На промежуточных валах шестерни установлены на шлицы.

На верхнем и нижнем валах шестерни свободно вращаются на втулках.

На комплектациях тракторов Т-170, приспособленных под установку мощности, верхний и промежуточный валы выполнены с шлицевыми хвостовиками для подсоединения ВОМ и ходоуменьшителя.

Передачи переключаются двумя рычагами механизмов переключения, с помощью которых перемещаются вилками зубчатые муфты на верхнем и нижнем валах.

На правом механизме переключения диапазонов установлен выключатель блокировки пуска ВК-418.

В механизме переключения передач на болотоходных тракторах рычаги сдвинуты вперед, соответственно изменены проставка, рычаг и валик. Передняя стенка КПП съемная.

В коробке передач бульдозера Т-170 болотоходных модификаций тракторов первая передача заблокирована.

Блокировка осуществлена с помощью втулки-упора, исключающей возможность перемещения валика с вилкой в сторону включения 1 передачи.

Трущиеся поверхности деталей верхнего и нижнего валов КПП Т-170 и подшипники вала конической шестерни смазываются под давлением.

Масло в коробку передач Т-170 и отделение конических шестерен заливать через горловину, находящуюся на верхней плоскости корпуса бортовых фрикционов (около сервомеханизма).

Масляный насос установлен на корпусе справа. Масляный фильтр прикреплен к левому корпусу механизма переключения передач. Масляный радиатор системы смазки трансмиссии установлен позади масляного радиатора дизеля.

Главная передача КПП Т-170 коническими шестернями позволяет передать вращение от продольно расположенного нижнего вала коробки передач на поперечный вал.

Ведущая шестерня выполнена заодно с нижним валом коробки передач, ведомая шестерня крепится на валу главной передачи. Система смазки общая с КПП Т-170.

Бортовые фрикционы и бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовые фрикционы Т-170 многодисковые сухою трения; ведомые диски имеют фрикционные накладки.

Тормоза ленточные двустороннего действия плавающие, с фрикционными накладками. Они воздействуют на наружные барабаны фрикционов.

Бортовые фрикционы бульдозера Т-170 и тормоза управляются механизмом управления поворотом.

Чтобы снизить усилие, требуемое для выключения бортовых фрикционов, установлен гидравлический сервомеханизм, включенный в гидравлическую систему управления трактором.



Рис 3. Бортовой редуктор бульдозера Т-170

Бортовой редуктор Т-170 (рис. 3) двуступенчатый с двумя парами прямозубых цилиндрических шестерен постоянного зацепления.

Ведущая и двойная шестерни вращаются на двух роликовых и одном шариковом подшипниках. Двойная шестерня бортового редуктора Т-170 выполнена разъемной.

Шестерня с большим зубчатым венцом соединена с шестерней с малым венцом при помощи шлицев. Такое соединение позволяет исключить кромочные контакты в зацеплении при перекосах осей.

Большая (конечная) шестерня бортового редуктора трактора Т-170 соединяется с фланцем ступицы при помощи зубчатого венца, прикрепленного к фланцу ступицы ботами.

Ступица вращается на двух роликовых и одном шариковом подшипниках Ведущее колесо соединяется со ступицей торцевыми шлицами и крепится болтами.

Шестерни и подшипники смазываются разбрызгиванием. Масло заливается через отверстия, находящиеся сзади на боковой стенке корпуса бортовых фрикционов Т-170. Уровень масла замеряют масломерной линейкой.

В нижней части кожуха ввинчена пробка с магнитом. Чтобы предупредить вытекание масла на ступице и полуоси установлено по одному уплотнению.

Втулка концевого подшипника смазывается через масленку, находящуюся на крышке концевого подшипника. В его корпусе установлен сальник.

На болотоходных тракторах для увеличения колеи трактора и обеспечения симметричной установки уширенных башмаков гусеницы удлинены полуось, ступица и распорная втулка. Между кожухом и ведущим колесом установлена проставка.

Регулировка сцепления трактора Т-170

Регулировка муфты сцепления, сервомеханизма муфты сцепления и блокировочного механизма трактора (бульдозера) Т-170



Рис 11. Регулировка муфты сцепления трактора Т-170

Регулировка муфты сцепления Т-170 и приводов ее управления заключается в обеспечении зазора (10 ± 1) мм между фланцем 1 (рис. 11) и отжимной муфтой 6, установке лапок рычагов 2 в одной плоскости и обеспечении свободного хода штока 17 (рис. 2) сервомеханизма (14+1) мм.


Рис 12. Регулировка блокировочного механизма бульдозера Т-170

В процессе эксплуатации из-за износа фрикционных накладок происходит уменьшение зазора в муфте и свободного хода штока сервомеханизма.

При уменьшении зазора между фланцем и отжимной муфтой до 2+1 мм, что соответствует 6+5 мм свободного хода штока сервомеханизма, необходимо произвести регулирование.

Для регулирования муфты сцепления трактора Т-170: 

- остановить дизель;

- установить рычаги переключения КПП в нейтральное положение;

- открыть люк кожуха муфты сцепления Т-170 и расконтрить регулировочные гайки (рис. 11) всех трех рычагов;

- установить вращением регулировочных гаек 4 трех рычагов зазор (10-1) мм между фланцем и отжимной муфтой 6 и зазор (0-0,2) мм между рычагами 2 и фланцем отжимной муфты 6.

После регулирования зазоров в муфте сцепления бульдозера Т-170 следует убедиться в наличии зазора (0,5-1) мм между штоком (рис. 12) сервомеханизма и нажимным рычагом 5 (зазор устанавливается вращением упора на колонке педали), и затем замерить свободный ход штока 17 (утопание штока при нажатии на педаль).

Ход должен быть равен (14+1) мм.

В случае необходимости отрегулировать величину свободного хода вращением шаровой гайки 2, находящейся внутри кожуха муфты сцепления.

Шаровую гайку законтрить корончатой гайкой и установить шплинт.

Регулирование свободного хода штока сервомеханизма Т-170 производить только при отрегулированных зазорах в муфте сцепления.

После регулирования сервомеханизма бульдозера Т-170 рекомендуется проверить давление масла в его рабочей полости.

Для этого необходимо:

- остановить дизель;

- поставить на защелку рычаг механизма управления поворотом;

- снять левую переднюю панель пола в кабине трактора, вывернуть пробку 4 (рис. 13) из корпуса сервомеханизма, и вместо нее подсоединить манометр при помощи переходника 261380, рукава высокого давления и переходника 261381 с прокладкой из ЗИП.


Рис 13. Сервомеханизм бульдозера Т-170

Запустить дизель и, нажимая педаль муфты сцепления бульдозера Т-170, проверить давление в конце хода штока сервомеханизма.

Давление должно быть 5-6,5 МПа (50-60 кгс/см2) при температуре масла 30-60 °С.

Для регулирования давления снять наружный нажимной рычаг с роликом, расконтрить и снять пробку 3, вывернуть стопорный винт 2 и вынуть его.

Вставить отвертку в паз стержня. Удерживая шток от проворачивания ключом и вращая отверткой стержень, отрегулировать давление.

При вращении по часовой стрелке давление уменьшается, против часовой стрелки - увеличивается.

Установить нажимной рычаг с роликом и, нажимая педаль муфты сцепления, проверить давление. 

По окончании регулирования сервомеханизма Т-170 законтрить стержень стопорным винтом, ввернуть пробку клапана и законтрить ее проволокой.

Регулировка блокировочного механизма Т-170 при включенной муфте сцепления производится следующим образом:

- отклонить рычаг 14 (рис. 12) на угол (18*3) вперед по ходу трактора (соответствует размеру 85*5 мм между кожухом муфты сцепления и осью отверстия под палец) и соединить его регулировочной тягой 16 с рычагом на кожухе муфты сцепления;

- отрегулировать длину тяг так, чтобы риски на рычагах 10 совпали со средними рисками на корпусах валиков фиксаторов.

При этом рычаги повернуты вперед по ходу трактора на угол 30 от вертикального положения.

Угол 30 соответствует закрытому положению блокировочного механизма.

Проверить ход педали муфты сцепления бульдозера Т-170 при работающем дизеле: педаль должна без заедания возвращаться в исходное положение.

При заедании педали следует проверить, правильно ли установлены тяги и нет ли заедания их в проушинах рычагов 10 от действия предохранительных пружин при неполном включении передач или зависании фиксаторов.

Проверить работу сервомеханизма Т-170 при работающем дизеле. 

Шток сервомеханизма должен быстро и четко возвращаться в исходное поло­жение после снятия усилия с педали.

Механизм натяжения и опорный каток трактора Т-170

Разборка механизма натяжения трактора Т-170, Т-130

Расстопоривают болты 15 (рис. 20) и вывертывают их. Снимают крышку 14 с сальника и сальник 13.



Рис.20. Механизм натяжения трактора (бульдозера) Т-170, Т-130

Вынимают из цилиндра 11 шток 12 и поршень 9 с деталями уплотнения.

Расшплинтовывают и отворачивают гайку 2 и снимают проставку 3 с поршня.

Снимают прокладку 4 , два пружинных кольца 5, вторую прокладку, опорное кольцо 6, пять манжет 7, нажимное кольцо 5, два кольца 10.

Сборка механизма натяжения бульдозера Т-170, Т-130

Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывают солидолом.

Надевают на поршень 9 два кольца 10, так чтобы разрезы колец были на противоположных сторонах.

Надевают на поршень детали уплотнения последовательно: нажимное кольцо 5, пять манжет 7 и опорное кольцо 6.

Надевают на поршень прокладку 4, два пружинных кольца 5, вторую прокладку 4 и проставку 3.

Навертывают от руки корончатую гайку 2, не затягивая ее. Надевают на собранный поршень механизма натяжения бульдозера Т-170, Т-130 приспособление, представляющее собой цилиндр с внутренним диаметром 70 мм.

Затягивают гайку 2 (момент затяжки 200 ... 250 Нм) и зашплинтовывают шплинтом 1.

Ставят поршень 9 с приспособлением на цилиндр 11 и проталкивают в цилиндр.

Вставляют шток 12 в цилиндр.

Устанавливают сальник 13 с крышкой 14 на цилиндр и закрепляют болтами 15.

Стопорят болты проволокой 16. Завертывают пробку 17 с прокладкой 18 и клапан 19.

Подают шприцем в полость цилиндра 0,15 кг смазки УС-1 и опрессо-вывают усилием на штоке 200 кН.

Течь смазки не допускается. После опрессовки смазку удаляют, вывернув пробку 17 из цилиндра.

Механизм сдавания бульдозера Т-170, Т-130

Разборка механизма сдавания бульдозера Т-170, Т-130

Отгибают конец шплинта 7 (см. рис. 21) и вынимают его из отверстия стяжного стержня.



Рис. 21. Механизм сдавания Т-170, Т-130

Устанавливают механизм сдавания Т-170, Т-130 в приспособление.

Сжимают пружину 3 до отхода прокладки 5 до гайки 6, затягивают гайки штанг приспособления и отводят шток пресса.

Отвертывают гайку 6 со стяжного стержня. Вторично сжимают пружину.

Освобождают пружину, последовательно отвертывая гайки штанг и отводя шток пресса.

Снимают приспособление с пресса, фланец 2, пружину 3 и фланец 4 со стержня 1.

Сборка механизма сдавания бульдозера Т-170, Т-130

Надевают на стержень 1 фланец 2 и устанавливают стержень с фланцем в приспособление.

Устанавливают пружину 3 и фланец 4 на стержень. Надевают на штанги приспособления нажимную шайбу, навертывают гайку и устанавливают приспособление с механизмом натяжения на пресс.

Сжимают пружину до упора втулки нажимной шайбы в контрольное кольцо. Затягивают гайки штанг и отводят шток пресса.

Смазывают резьбу стержня 1 графитной смазкой, устанавливают прокладку 5 и навертывают на него гайку 6 на размер А - 40 ... 45 мм.

Вставляют в отверстие стержня шплинт 7 и загибают его концы.

Вторично сжимают пружину, отвертывают гайки штанг, отводят шток пресса и снимают механизм сдавания с пресса.

Опорный каток бульдозера Т-170, Т-130

Разборка опорного катка Т-170, Т-130

Снимают с катка крышки 21 и 13 (рис. 3).



Рис.22. Опорный каток Т-170, Т-130

Снимают с оси 4 катка пружины 20 с обоймами 18, с помощью отвертки пружинное кольцо 19, манжету 17, кольца 16 и 10 торцового уплотнения и прокладку 9.

Отгибают лапки шайбы 15 с граней болтов 14 и вывертывают болты крепления упорной шайбы 7.

Сни­мают упорную шайбу с резиновым кольцом 8 и регулировочными прокладками 11.

Вынимают из катка Т-170, Т-130 дистанционное кольцо 5 и снимают с оси 4 шайбу 6 и разгрузочное кольцо подшипника.

Аналогично разбирают вторую сторону катка.

Вынимают ось 4 с внутренними кольцами роликоподшипников 2.

Спрессовывают их с оси с помощью пресса и разъемной обоймы.

Выпрессовывают из ролика 1 с помощью пресса и оправки наружные кольца роликоподшипников 2 с дистанционной втулкой 3. 

Ремонт ролика опорного катка бульдозера Т-170, Т-130

Катки трактора Т-170, Т-130 изготовлены из двух литых роликов, соединенных дуговой сваркой. Материал роликов —сталь 50, ролики подвергают термообработке.

В соответствии с техническими условиями твердость поверхностного слоя роликов должна быть HRCSs52.

Ролик бракуется при обломах буртов. Толщина буртов должна быть не менее 5 мм, а износ поверхностей роликов по диаметру беговых дорожек не должны превышать 10 мм, т. е, 5 мм на сторону. 

Наплавку опорных катков Т-170, Т-130 производят проволокой.

Наплавка высокоуглеродистой проволокой без последующей закалки не рекомендуется вследствие низкой износостойкости металла. 

Поверхность отверстия под подшипники наплавляют до диаметра 120 мм.

После наплавки деталь обрабатывают на токарном станке, отверстие под подшипник растачивают на проход до чертежного размера.

При сборке опорных катков трактора Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Местный зазор между буртом оси и торцом подшипника допускается не более 0,17 мм;

Осевой зазор ролика должен быть 0,10 ... 0,65 мм;

Торец ступицы ролика, имеющий клеймо, должен быть расположен со стороны пробки 22 (см. рис. 22);

При сборке трущиеся поверхности следует смазать трансмиссионным маслом; кольцо 8 должно быть смазано синтетическим солидолом;

Подшипники следует устанавливать маркировкой в сторону реборды ролика;

Вращение ролика должно быть свободным, без заеданий;

Каток Т-170, Т-130 заправляют трансмиссионным маслом ТЭп-15 летом или ТСп-10 зимой в количестве 0,32 ... 0,35 кг и обкатывают на стенде в течение 30 мин. Течь масла через уплотнения не допускается.

Сборка опорного катка трактора Т-170, Т-130

Перед сборкой осматривают резиновые манжеты и уплотнительные кольца, протирают и смазывают маслом посадочное отверстие в ролике 1 (см. рис. 22).

Запрессовывают в ролик с помощью оп­равки и пресса наружное кольцо роликоподшипника 2 маркировкой наружу, обеспечивая размер А = (24 ± 0,5) мм от торца ролика до торца кольца.

Переворачивают ролик другой стороной кверху, устанавливают дистанционную втулку 3 и запрессовывают второе наружное кольцо подшипника.

Нагревают в масляной ванне до температуры 90 ... 100 °С внутренние кольца подшипников 2 и напрессовывают их на ось 4 до упора в бурт маркировкой наружу.

Разгрузочные кольца опорного катка трактора Т-170, Т-130 выполняют свое назначение только при установке их со стороны маркировки.

Допускается местный зазор между буртом и торцом кольца не более 0,17 мм.

Устанавливают ось 4 в ролик 1 отверстием под пробку 22 со сто­роны клейма Н на торце ролика. Надевают на внутренние кольца подшипников разгрузочные кольца.

Устанавливают с обеих сторон в ролик дистанционные кольца 5 до упора в наружные кольца подшипников.

Надевают на лыски оси шайбы 6 до упора во внутренние кольца подшипников.

Надевают на упорную шайбу 7 регулировочные прокладки 11 и 12.

Допускается установка с одной стороны двух прокладок толщиной 0,6 мм при условии установки с другой стороны не более четырех прокладок толщиной 0,3 мм.

Надевают на упорную шайбу уплотнительное резиновое кольцо 8.

Вставляют в отверстие шайбы 15 и упорной шайбы 7 болты 14 и закрепляют упорную шайбу; момент затяжки болтов 60 ... 100 Нм.

Проверяют осевой зазор оси опорного катка трактора Т-170, Т-130, который должен быть в пределах 0,1 ... 0,65 мм.

Если осевой зазор не укладывается в эти пределы, отвертывают болты и убирают или добавляют необходимое число прокладок 11 или 12,

Стопорят болты, отогнув лапки шайбы на грани головок болтов.

Устанавливают в упорную шайбу резиновую прокладку 9 и кольцо 10 торцового уплотнения, совместив их вырезы со стопором упорной шайбы.

Протирают поверхность кольца 10 и смазывают его трансмиссионным маслом. Протирают кольцо 16 и надевают его на лыски оси.

Устанавливают на ось манжету 77, надев ее буртом на кольцо 16.

Надевают на манжету с помощью конусной оправки пружинное кольцо 19.

Устанавливают обойму 18 и пружину 20. Проверяют вращение оси опорного катка трактора Т-170, Т-130 в подшипниках; ось должна вращаться плавно, без заеданий.

Завертывают в ось пробку 22 и устанавливают крышки 13 и 21.

Крышку 21 без трапецеидального паза устанавливают на ось 4 со стороны пробки.

Ходовая системы бульдозера Т-170 и их детали

Несущая система трактора Т-170 имеет сварной корпус полурамной конструкции. Коробка балки (рессоры), бампер и передние крюки приварены к лонжеронам.

Ходовая система Т-170 имеет сварные рамы тележек жесткой конструкции.

На каждой раме устанавливаются опорные и поддерживающие катки, натяжное колесо, механизмы натяжения и сдавания.

Опорные катки и натяжные колеса Т-170 установлены на роликовых подшипниках, с торцовым уплотнением, с жидкой смазкой.

Катки поддерживающие консольные - для тракторов с балкой. 

Катки унифицированы с опорными - для тракторов с рессорой.

Механизм натяжения трактора Т-170 - гидроцилиндр.

Рабочей жидкостью служит смазка (солидол).

Механизм сдавания из двух цилиндрических пружин, стянутых стержнем. 

Гусеница трактора Т-170 - состоит из штампованных звеньев, соединенных пальцами и втулками.

Башмаки специального профиля прикреплены к звеньям болтами и гайками

Подвеска Т-170 - балансирная балка с микроподрессориванием. Амортизаторы установлены в силовых полостях тележек.

На тракторах Т-170 двойного назначения, предназначенных для работы в сельском хозяйстве балансирная подвеска в виде пластинчатой поперечной рессоры.

Качание рессоры относительно корпуса трактора происходит вокруг шарнира, связывающего коробку и крышку рессоры.

Регулировка натяжения гусениц трактора Т-170

Натяжение гусениц контролируют замером провисания гусеничной цепи.

Гусеница Т-170 отрегулирована правильно, если величина провисания ее свободной цепи, замеренная на участке между осями поддерживающих катков, составляет 5—25 мм.



Рис.18

Для натяжения гусеницы трактора Т-170 необходимо добавить рабочую смазку в гидравлический механизм с помощью рычажно-плунжерного шприца.

Для этого: снять с удлинителя шприца головку и, вывернув заглушку 11 (рис.18) 3 (рис.19), ввернуть резьбовую часть удлинителя шприца в клапан 10 (рис.18), 2 (рис 19).

Произвести закачку смазки в механизм, вывернуть шприц и навернуть головку на удлинитель шприца. Заглушку установить в клапан.



Рис.19

Для ослабления натяжения гусеницы Т-170 необходимо вывернуть пробку 9 (рис 18), 5 (рис 19) не более чем на 3 - 4 оборота, и лишняя смазка выдавится через отверстие в пробке за счет избыточного давления в гидроцилинидре.

После полного выхода смазки за счет избыточного давления пробка при необходимости может быть вывернута для осмотра прокладки или прочистки отверстия.

В случае, если при выворачивании пробки на 3 - 4 оборота смазка из цилиндра механизма натяжения бульдозера Т-170 не выходит, следует завернуть пробку до конца и выполнить следующие операции:

- снять щиток, закрывающий пружины механизма сдавания;

- положить во впадину звездочки ведущего колеса металлический пруток диаметром 50—60 мм и длиной 1 м.

Медленно двигая трактор на заднем ходу, сжать пружины механизма сдавания. 

- в образовавшийся зазор между передним кронштейном рамы Т-170 тележки и фланцем пружин механизма сдавания вставить стальную скобку или две полосы толщиной, равной зазору.

Продвинуть трактор вперед в первоначальное положение и убрать пруток со звездочки.

При этом натяжение гусеницы бульдозера Т-170 ослабнет и избыточного давления в цилиндре механизма натяжения не будет (для гарантии подвинуть натяжное колесо ломом вперед).

В таком положении пробку 9 (рис. 18), 5 (рис. 19) вывернуть полностью, осмотреть и прочистить каналы в пробке и во фланце механизма натяжения Т-170, после чего установить пробку на место и выполнить вышеуказанные операции в обратной последовательности.

Регулировка колеи трактора Т-170

Для правильной взаимной установки корпуса бортовых фрикционов и тележек гусениц Т-170 ведущее колесо должно находиться в одной плоскости с натяжным колесом и осевой линии катков.

Допускаемое отклонение от оси симметрии ±2,5 мм.

При этом необходимо обеспечить зазор между торцами венца ведущего колеса и внутренними торцами беговых дорожек опорных катков, который должен быть не менее 4 мм.

Зазор регулировать прокладками, устанавливаемыми в концевом подшипнике бортового редуктора трактора Т-170.

На гусеничных тележках установлены натяжные колеса с регулировкой положения по колее трактора в поперечном направлении.

При одностороннем износе реборд катков или обода натяжного колеса Т-170 отрегулировать положение колеса по колее, перемещая его по раме наружу или внутрь трактора.

Перемещение производится удалением из-под крышки (рис. 19) с одной стороны и переносом под крышку на другой стороне регулировочных прокладок 1.

Зазор «А» должен быть сохранен.

Регулировка механизмов управления поворотом трактора Т-170

Механизм управления поворотом Т-170 регулируют с целью исключения пробуксовки болтовых фрикционов при их неполном включении, а также при увеличенном усилии на рычаге управления 15 (рис. 14).



Рис. 14. Регулировка механизмов управления поворотом бульдозера Т-170

Регулировка механизма управления поворотом Т-170 заключается в регулировании свободного хода рычага 15.

Свободный ход рычага, замеренный по концу рукоятки на новом тракторе должен быть равен 55-80 мм вправо и влево от вертикального положения, а усилие на рычаге при управлении поворотом трактора не должен превышать 70Н (7 кгс).

В процессе эксплуатации из-за износа дисков бортовых фрикционов бульдозера Т-170 происходит уменьшение величины свободного хода, а также возможное увеличение усилия.

При уменьшении свободного хода до 35 мм или увеличении усилия свыше 70Н (7 кгс) произвести регулировку.

Регулировку проводят механизма управления поворотом бульдозера Т-170 при остановленном дизеле в следующей последовательности:

- снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов Т-170;

- вращением шаровых гаек рычагами 2 переместить поршни сервомеханизма до упора в золотники;

замерить люфт механизма управления поворотом, который при замере по концу рукоятки рычага 15 должен быть не более 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

- вращением шаровых гаек 1 в обратном направлении установить свободный ход рычага 15, равный с включенной в него величиной люфта 75-100 мм вправо и влево от вертикального положения.

Если при указанном регулировании выявлено, что люфт механизма управления поворотом бульдозера Т-170 более 30 мм или не устранено повышенное усилие на рычаге управления, тогда необходимо полное регулирование механизма в следующей последовательности:

- снять крышки люков корпуса бортовых фрикционов Т-170, сиденье тракто­риста вместе с опорой и панели пола;

- отсоединить тяги 7 сервомеханизма (или укоротить их, создав зазор между тягой и толкателем сервомеханизма);

- установить рычаг 15 на защелку;

- вращением шаровых гаек 1 рычагами 2 переместить поршни до упора в золотники;

- установить тяги сервомеханизма Т-170 без осевого люфта, отрегулировав их длину регулировочными вилками 27.

При этом положении тяг люфт по концу рукоятки рычага 15 не должен превышать 30 мм вправо и влево от вертикального положения;

- замеры производить, сняв рычаг 15 с защелки и отрегулировать сво­бодный ход, как указано выше.

Если в процессе эксплуатации трактора Т-170 после проведения полного регулирования люфт превышает 30 мм, его необходимо восстановить, заменив изношенные детали в механизме управления поворотом.

Тормоза регулируют по мере износа фрикционных накладок тормозных лент.

Регулировка тормозов бульдозера Т-170 должна обеспечить полную затяжку ленты тормоза (трактор должен сделать крутой поворот при перемещении на себя рычага управления поворотом со стороны выключенного бортового фрикциона) и отсутствие нагрева тормозных лент и наружных барабанов при прямолинейном движении трактора.

Регулировка тормоза бульдозера Т-170

- снять крышки люков на верхнем листе корпуса бортовых фрикционов Т-170;

- болты в днище корпуса завернуть до касания тормозными лентами барабанов, после чего отвернуть их на 1-1,5 оборота и законтрить;

отрегулировать зазор между лентой и наружным барабаном вращением регулировочной гайки 9 (рис. 14).

При нормально отрегулированном зазоре тормозные ленты не должны касаться барабанов, ход рычага 15 при затяжке тормозной ленты, замеренный по концу рукоятки, должен составлять 250-290 мм.

Ход рычага проверять из крайнего переднего положения при работающем дизеле и выключенном соответствующем бортовом фрикционе Т-170.

После регулировки зазора тормозных лент необходимо проверить работу стояночного тормоза Т-170, при полностью затянутых лентах тормозов зуб рычага механизма управления поворотом должен входить в первую или вторую впадину защелки.

Тормоза требуют регулировки, если зуб рычага устанавливается в третью впадину защелки стояночного тормоза Т-170.

Регулировка положения педали тормоза Т-170

При выключенных тормозах трактора педаль должна быть расположена под углом (60+5)° к полу кабины.

При необходимости в регулировке следует снять коврик кабины, накладку гидрораспределителя и правую переднюю панель.

Расшплинтовать палец 24 и отсоединить тягу 21. Ослабить контргайку 18 и вращением упора установить требуемое положение педали.

Ослабить контргайку 22 и, вращая вилку 23, добиться положения, при котором между пальцем 20 и проушиной не будет зазора. Затянуть контргайку и вставить шплинт в палец

Проверить работу педали педаль должна быстро и свободно возвращаться в исходное положение.

Педаль 16 не должна перемещаться при переводе рычага 15 на себя. 

Регулирование подшипников вала конической шестерни Т-170

Нормальный осевой люфт вала конической шестерни в подшипниках 0,1-0,2 мм.

Если люфт больше, необходимо довести его до нормального, изменяя толщину набора прокладок под левым корпусом подшипника. 

Боковой зазор в зацеплении конических шестерен должен быть сохранен без изменения (толщину набора прокладок под правым корпусом подшипника не менять), чтобы обеспечивалось совпадение вершин образующих конусов уже прикатанных шестерен.

Рис.15. Регулирование подшипников вала конической шестерни Т-170

Гидравлическая и навесная системы бульдозера Т-170

Раздельно-агрегатная гидравлическая система бульдозера Т-170 служит для управления навесными, полунавесными и прицепными орудиями, работающими в агрегате с трактором.

Навесные системы Т-170 служат для присоединения к трактору навесных и полунавесных орудий.

Для трактора (бульдозера) Т-170 предусмотрены два типа навесных систем передняя и задняя. 

Универсальная раздельно-агрегатная гидравлическая и навесная системы Т-170 состоят из привода с гидронасосом, гидрораспределителя Р160, двух гидробаков, соединенных между собой турбопроводами. 

Гидронасос по гидролинии высокого давления подает рабочую жидкость из гидробаков к гидрораспределителю и от него к гидроцилиндрам.

Привод насоса Т-170 смонтирован в кожухе шестерен распределения дизеля.

Шестерня привода находится в постоянном зацеплении с большой промежуточной шестерней дизеля.

Подшипники вала и шестерни смазываются разбрызгиванием из системы смазки дизеля.

Шестеренный насос НШ-100А-ЗЛ служит для периодического нагнетания рабочей жидкости в цилиндры навесной системы.

Насос приводится во вращение от вала привода.

Вал привода соединен с валом насоса при помощи шлицевой муфты, которая служит для компенсации радиальных биений соединяемых валов.

Заправка масла в привод насоса для смазки шлицевых муфт осуществляется через пробку-сапун до уровня контрольной пробки.

Гидраспределитель Р-160 бульдозера Т-170 предназначен для управления потоком рабочей жидкости в гидравлической системе и распределения ее между различными группами гидроцилиндров.

Гидраспределитель Р-160 состоит из распределительного, перепускного и предохранительного, устройств. 

Распределительное устройство Т-170 состоит из трех золотников, каждый из которых, независимо от других, определяет четыре рабочих положения соответствующей группы гидроцилиндров, например: для гидроцилиндров заднего механизма навески - ОПУСКАНИЕ. НЕЙТРАЛЬНОЕ. ПОДЪЕМ. ПЛАВАЮЩЕЕ.

Причем положения НЕЙТРАЛЬНОЕ и ПЛАВАЮЩЕЕ - фиксированные.

По окончании необходимого хода поршней гидроцилиндров Т-170 на ПОДЪЕМ и ОПУСКАНИЕ управляющий рычаг следует отпустить и золотник возвратится в положение НЕЙТРАЛЬНОЕ под действием пружины.

Перепускное устройство дифференциального типа трактора (бульдозера) Т-170 состоит из клапана с направляющей, пружины и системы отверстий, которые при положе­ниях золотников НЕЙТРАЛЬНОЕ или ПЛАВАЮЩЕЕ обеспечивают разгрузку гидронасоса.

Предохранительное устройство, состоящее из шарикового предохранительного клапана с пружиной и регулировочного винта, ограничивает максимальное давление в гидросистеме Т-170 и работает совместно с перепускным устройством, обеспечивая перепуск рабочей жидкости из полости высокого давления на слив при достижении давления регулировки предохранительного клапана.

Обратный клапан препятствует проходу рабочей жидкости из гидроцилиндров через перепускное устройство на слив во время переключения золотников.

Гидрораспределитель Р-160 установлен справа под полом кабины.

Гидробаки Т-170 соединены силовой трубой, в которой установлен фильтр с перепускным клапаном.

Полости гидробаков сообщаются трубопроводами в верхней и нижней частях и с атмосферой через клапан сапуна в правом гидробаке.

Рабочую жидкость заправляют через заливной фильтр в правом гид­робаке, уровень контролируют по смотровому ограничительному окну в правом гидробаке.

Сливают рабочую жидкость из гидробаков бульдозера Т-170 через сливное отверстие втрубопроводе, соединяющем гидробаки в нижней части.

Фильтр гидросистемы Т-170 секционный состоит из трех съемных бумажных фильтроэлементов, установленных в силовой трубе.

Для симметричной установки фильтра в трубе устанавливается втулка.

Сливаемая рабочая жидкость из гидрораспределителя Р-160 поступает в силовую трубу и через фильтр переливается в левый ( по ходу) гидробак.

При засорении фильтра и повышении давления свыше 0,2 МПа (2 кгс/см2) гаснет контрольная лампа сигнализатора засоренности фильтра на щитке приборов, срабатывает перепускной клапан фильтра и рабочая жидкость переливается в левый бак, минуя фильтр.

В случае отсутствия сигнализатора засоренности или неисправности, замену фильтрующих элементов производить через 2000 моточасов.

На линии всасывания насосов (НШ-100А-ЗЛ, НШ-32-Л) имеются трубо­проводы (сифоны) с пробками.

При снятых пробках поток масла к насосам прерывается, что позволяет без слива масла производить демонтаж агрегатов гидравлической системы Т-170.

По окончании ремонтных работ пробки следует завернуть.

Система задняя навесная бульдозера Т-170 предназначена для присоединения к трактору навесных и полунавесных машин и орудий сзади.

Передняя навесная система бульдозера Т-170 предназначена для присоединения к трактору навесных машин (орудий) спереди, бульдозера, корчевателя и других.

Подъем и опускание навесных орудий осуществляется двумя гидроцилиндрами.

Гидроцилиндры двухстроннего действия закреплены на цапфах гидробаков.

В штоках передних гидроцилиндров Т-170 установлены концевые клапаны, разгружающие систему в конце хода поршня.

Трубопроводы и рукава, высокого давления соединяются с гидрорас­пределителем штуцерами и планками.

Уплотнение достигается установкой резиновых колец и соединением «конус-сфера».

Трубопроводы, идущие от гидрораспределителя вперед, служат для подсоединения гидролинии к передней навесной системе, а идущие назад к задней навесной системе и гидролиний прицепных орудий.

Подсоединение орудий к левой секции гидрораспределителя Р-160 одновременно вперед и назад не допускается.

На тракторах типа Т-170М1.03-51 для подсоединения гидроперекоса отвала дополнительно используется трубопровод, идущий от средней секции гидрораспределителя Р160.

Трубопроводы, идущие назад от правой секции гидрораспределителя, служат для подсоединения задней навесной системы, от левой и средней секций - для подсоединения гидрофицированных машин и орудий при снятом бульдозерном оборудовании.

Подсоединение орудий к левой и средней секциям гидрораспределителя Р160 одновременно вперед и назад не допускается.

К каждой паре трубопроводов могут быть подсоединены рабочие полости гидроцилиндров, обеспечивая работу орудий в соответствии с табличкой, установленной в кабине трактора Т-170.

Проверка и регулирование давления рабочей жидкости в гидросистеме трактора Т-170

Максимальное давление в гидросистеме Т-170 следует регулировать при температуре рабочей жидкости 40-60 °С.

Перед проверкой давления остановить дизель и перевести рычаги гидрораспределителя Р160 в положение ПЛАВАЮЩЕЕ для соединения гидролиний высокого давления со сливом.

Невыполнение этих указаний может привести к несчастному случаю. Для проверки давления: рассоединить одну из гидролиний от средней или правой (по ходу трактора) секции гидрораспределителя Р160 к гидроцилиндрам навесного оборудования;

- подсоединить манометр в сборе с прокладкой 700-40-260-01 и переходником 261381 к рукаву высокого давления на участке от гидрораспределителя (прокладка и переходник находятся в ЗИП);

- заглушить отсоединенную гидролинию гайкой 700-41-3565 и заглуш­кой 700-41-3571.

В случае, если указанные секции гидрораспределителя Р160 трактора Т-170 нерабочие, манометр подсоединить к рукаву высокого давления, установленному на тракторе специально для этой цели.

Пустить дизель, установить максимальную частоту вращения и пере­вести рычаг соответствующей секции гидрораспределителя в положение ПОДЪЕМ или ОПУСКАНИЕ, удерживая его в этом положении.

Максимальное давление в гидросистеме Т-170 должно быть 20 МПа.

При необходимости отрегулировать его клапаном предохранительного устройства гидрораспределителя, для чего снять защитный колпачок, расконтрить регулировочный винт и, ввертывая или вывертывая его, изменить давление в гидросистеме.

Контролировать давление через каждые четверть оборота регулировочного винта.

Разборка гидроцилиндра трактора Т-170

Отвертывают накидные гайки рукавов высокого давления от труб гидроцилиндра трактора.

Закрывают отверстия в цилиндре Т-170, Т-130) и рукавах для предотвращения попадания пыли.

Отвертывают гайки крепления крышек и снимают пружинные шайбы.

Снимают переднюю крышку и вынимают из отверстия крышек и цилиндра болты. Прикрепив цилиндр Т-170, Т-130 к подъемнику, снимают цилиндр с цапфы.



Рис.1. Гидроцилиндр бульдозера Т-170, Т-130

Отвертывают болты 1 крепления бугеля к корпусу цилиндра, снимают бугель 3 и прокладку 5.

Отвертывают накидную гайку 14 трубы и снимают трубу. Отвертывают болты 34 крепления крышки и вынимают шток 15 с поршнем 19 из корпуса цилиндра 32 вместе с крышкой 13 и деталями уплотнения.

Свертывают накидную гайку 25 и гайку 24 крепления поршня на штоке, снимают со штока поршень 19 с деталями уплотнения, а с поршня — манжеты 22 и защитные кольца 20.

Снимают со штока 15 резиновое кольцо 21, отверткой вынимают пружинное кольцо 18 из канавки втулки 16. Вынимают из отверстия втулки и штока палец 17 и снимают со штока втулку.

Вынимают из расточки штока цилиндра Т-170, Т-130 последовательно втулку 27, клапан 26, пружину 31, проставку 29, второй клапан.

Вынимают съемником вторую втулку. Вынимают резиновые кольца 28 из кана­вок втулки 27.

Снимают со штока крышку 13 со скребком и деталями уплотнения. Вынимают из канавки резиновое кольцо 33.

Отвертывают болты 10 крепления скребка 42 и снимают скребок с прокладками 12 и чистиками 43, Снимают со скребка прокладки 12 и чистики.

Извлекают из крышки последовательно шайбу 38, нажимное кольцо 41, четыре манжеты 40, опорное кольцо 39, вторую шайбу и два пружинных кольца 37. Выпрессовывают из крышки втулку 36.

Отвертывают гайки 6 с болтов 7 крепления крышек 45 штока и снимают крышки. Вынимают сухари 46 со сферой 44 из отверстия цапфы штока и снимают шпонки 9.

При сборке гидроцилиндра трактора Т-170, Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Раскомплектовка клапана с втулкой не допускается; конусы клапана и втулки притереть до появления кольцеобразных поясков шириной не менее 0,3 мм;

Нормальный зазор между отверстием втулки клапана и ребрами клапана должен быть в пределах 0,008-0,050 мм;

На трущихся поверхностях гидроцилиндра, поршня, штока, а также в канавках под уплотнительные кольца, риски забоины и другие дефекты не допускаются;

Не допускается при сборке срез резиновых уплотнительных колец, защитных прокладок и манжет;

Детали гидроцилиндра бульдозера Т-170, Т-130 должны быть защищены от пыли и грязи при хранении и сборке;

Поршень 19 должен свободно, без заеданий поворачиваться и перемещаться в корпусе 32 на длине 800 мм.

Сборка гидроцилиндра трактора Т-170, Т-130

Перед сборкой все детали промыть дизельным топливом и продуть сухим сжатым воздухом.

Запрессовывают втулку 36 в отверстие крышки 13 до упора в бурт. Биение поверхности отверстия втулки относительно цилиндрической поверхности крышки гидроцилиндра Т-170, Т-130 должно быть не более 0,05 мм.

Устанавливают два пружинных кольца 37 в отверстие крышки до упора в торец втулки, шайбу 38, смазывают опорное кольцо 39 моторным маслом и устанавливают его в отверстие крышки до упора плоской стороной в торец шайбы.

Смазывают моторным маслом манжеты 40 и нажимное кольцо 41, устанавливают их в отверстие крышки до упора в опорное кольцо.

Устанавливают шайбу 38 до упора в нажимное кольцо.

Устанавливают в расточку скребка 42 двенадцать чистиков 43 толщиной 1 мм, десять чистиков толщиной 0,6 мм и восемь чистиков толщиной 0,2 мм.

Чистики толщиной 0,2 и 0,6 мм устанавливают через один, начиная и кончая чистиком толщиной 0,6 мм.

Вставляют в отверстие крышки скребок с чистиками и устанавливают между скребком и крышкой двенадцать прокладок 12.

Совместив отверстия в скребке, прокладках и крышке, вставляют в них болты 10 с пружинными шайбами 11 и затягивают болты до отказа.

Надевают в канавку крышки резиновое кольцо 33 и смазывают его моторным маслом.

Устанавливают на сферу 44 два сухаря с одинаковыми номерами цифровых клейм и, совместив шпоночные пазы цапфы штока и сухарей, вставляют сферу с сухарями в цапфу.

Устанавливают две шпонки 9. Устанавливают крышку 45 и, совмещая отверстия крышки и цапфы, вставляют три болта с пружинными шайбами.

Надевают на болты крышку и закрепляют ее болтами 7 с гайками 6 и пружинными шайбами 8.

Надевают на резьбовой конец штока 15 конусную оправку. Напрессовывают на шток гидроцилиндра бульдозера Т-170, Т-130 собранную крышку 13 скребком к цапфе. Снимают конусную оправку.

Надевают на шток втулку 16. Совместив отверстия штока и втулки, вставляют в отверстие палец 17.

Устанавливают в канавку втулки пружинное кольцо 18, надевают на поршень 19 кольцо 30, защитные кольца 20 до упора в торец.

Устанав­ливают на поршень две манжеты 22 до упора в защитные кольца. Надевают на шток упор 23, установив в канавку штока уплотнительное кольцо 21, надевают на шток поршень 19 с манжетами и устанавливают второй упор 23.

Закрепляют поршень на штоке гайкой 24 момент затяжки гайки 1500 Нм.

Устанавливают в канавку втулки 27 клапана уплотнительное кольцо 28, устанавливают втулку в отверстие штока до упора в торец. Вставляют в отверстие втулки клапан 26.

Устанавливают в отверстие штока гидроцилиндра трактора Т-170, Т-130 проставку 29 до упора во втулку, пружину 31 на хво­стовик клапана и второй клапан хвостовиком в отверстие пружины.

Надевают на втулку второго клапана уплотнительное кольцо и вставляют втулку в отверстие штока. Навертывают накидную гайку 25 на резьбовую поверхность штока.

Раскомплектовка клапана с втулкой не допускается, так как эти детали притерты друг к другу.

Запрессовывают шток с поршнем в корпус 32 цилиндра, совместив цилиндрическую поверхность крышки с отверстием цилиндра.

Совмещают отверстия в корпусе с отверстиями в крышке 13 и закрепляют крышку болтами 34 с пружинными шайбами 35.

Навертывают накидную гайку трубы 14 на ниппель корпуса, ставят прокладку 5 под трубу в радиусную выточку задней крышки.

Установив на трубу бугель, закрепляют его болтами 1 с пружинными шайбами 2.

Проверяют прочность цилиндра Т-170, Т-130 при давлении 24 МПа с выдержкой в течение 2 мин в двух крайних положениях поршня.

Проверяют срабатывание клапанов в конце хода поршня путем трех­кратного перемещения его в крайние положения. Давление в конце хода не должно превышать 5 МПа.

Проверяют наружную герметичность поочередной подачей масла в обе полости при давлении 24 МПа.

Давление холостого хода не должно превышать 1 МПа.

Проверяют внутренние утечки при давлении 16 МПа через 30 с после остановки поршня в двух положениях в течение 1 мин; величина утечек не должна превышать 2,34 см3/мин.

При проверке цилиндра бульдозера Т-170, Т-130 на прочность и внутренние утечки поршень не должен доходить до крайних положений на 20 ... 30 мм.

Установка гидроцилиндра трактора Т-170, Т-130

Устанавливают на цапфу 4 гидробака крышку и два сухаря.

Соединяют гидроцилиндр с подъемником и подводят к трактору.

Надевают цилиндр на сухари и, совместив шпоночные пазы в цилиндре и сухарях, вставляют две шпонки 9.

Устанавливают на цилиндр Т-170, Т-130 крышку и, совместив отверстия в цилиндре и крышках, прикрепляют крышки к цилиндру болтами с гайками и пружинными шайбами.

Навертывают накидные гайки рукавов высокого давления на штуцеры труб гидроцилиндра и проверяют трассу высокого давления на герметичность, перемещая рукоятки распределителя в положения «Подъем» и «Принудительное опускание»